вторник, 28 января 2014 г.

Эпизод проявления моей исключительности.

Сейчас я пишу по заданию из тренинга Ледокол эпизод проявления моей исключительности (хотя я исключительность называю самолюбием). Для начала, кратко расскажу пор то, что такое исключительность (самолюбие). Исключительность - это склонность оценивать себя по другим меркам, нежели остальных людей. То есть, других мы оцениваем по их результатам и действиям, а себя - по намерениям. Например, я вот, хочу стать чемпионом в САМБО, а вот кто-то там, получил небольшой спортивный разряд по САМБО. Так вот, моя исключительность - это то, что я оцениваю себя лучше, чем того человека. Потому что, я-то чемпион, в своих мыслях, правда, ни одного приёма ещё не знаю. А вот он, какой-то спортивный разряд всего лишь навсего получил. Значит, я лучше, чем он.
Когда человек качает свою исключительность (самолюбие) в плюс, то он ощущает себя клёвым, крутым, гением, мастером, экспертом, просто классным человеком и т.д. Не важно, каков он в реальности, он себя таковым ощущает. Когда же, человек качает исключительность в минус, то он считает себя ничтожеством, никчёмным, бездарщиной, тупым и т.д. В общем, исключительность это то, что психологи обычно называют самооценкой. Когда человек начинает спорить с целью переубедить собеседника, он пытается качать свою исключительность (самолюбие) в плюс, мол, типа, он прав, а собеседник идиот, ничего не знающий. Так сразу, заметить в себе исключительность крайне сложно. Многие и не замечают (да и я далеко не всегда).
Теперь эпизод. Как-то в метро я заспорил с Настей (моя однокурсница) по вопросу равенства людей. Настя говорила, что все люди равны, а я утверждал что люди не могут быть равны. Что у каждого свой ранг. И я помню, спор настолько далеко зашёл, что мы чуть не поругались даже. Вот это ярчайший пример того, как исключительность толкала моё желание переубедить Настю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий